Как вычислить годовой темп роста в процентах

Показатель годового темпа прироста очень полезен при анализе возможных инвестиционных вложений. Также данный показатель широко применяется муниципальными властями, школами и иными организациями при анализе роста населения для расчета будущей потребности в зданиях, объемах оказания услуг и так далее. При всей важности и полезности этого статистического показателя, его совсем нетрудно рассчитать в процентном выражении.

Метод 1 из 2: Расчет темпа прироста за один год

  1. Найдите начальное значение (s) для расчета. Для вычисления темпа прироста вам потребуется узнать начальное значение оцениваемого показателя. Это может быть количество населения, выручка или иной анализируемый числовой параметр на начало года.
    • Например, если на начало года в деревне проживало 125 человек, то начальным значением будет 125.
  2. Найдите конечное значение (f) для расчета. Для вычисления темпа прироста вам также потребуется узнать конечное значение оцениваемого показателя. Это будет количество населения, выручка или иной анализируемый числовой параметр на конец года.
    • Например, если на конец года в деревне проживало уже 275 человек, то конечным значением будет 275.
  3. Рассчитайте темп прироста за год. Темп прироста рассчитывается по следующей формуле: Годовой темп прироста =f−ss∗100%{\displaystyle ={\frac {f-s}{s}}*100\%}
    • Пример. Население деревни выросло со 150 человек на начало года до 275 человек на конец года. Расчет темпа прироста населения за данный год будет производиться следующим образом:
    • Темп прироста =275−150150∗100%{\displaystyle ={\frac {275-150}{150}}*100\%}
    • =125150∗100%{\displaystyle ={\frac {125}{150}}*100\%}
    • ≈ 0.8333∗100%{\displaystyle 0.8333*100\%}
    • = 83.33%{\displaystyle 83.33\%}

Метод 2 из 2: Расчет годовых темпов прироста за несколько лет

  1. Найдите начальное значение для расчета. Для вычисления темпа прироста вам потребуется узнать начальное значение оцениваемого показателя. Это может быть количество населения, выручка или иной анализируемый числовой параметр на начало периода.
    • Например, если годовая выручка компании на начало оцениваемого периода составляла 10 миллионов рублей, то начальным значением будет 10.
  2. Найдите конечное значение для расчета. Для вычисления темпа прироста вам также потребуется узнать конечное значение оцениваемого показателя. Это будет количество населения, выручка или иной анализируемый числовой параметр на конец периода.
    • Например, если годовая выручка компании за последний год оцениваемого периода составила 65 миллионов рублей, то конечным значением будет 65.
  3. Определите количество лет в оцениваемом периоде. Так как в данном случае требуется рассчитать темп прироста за несколько лет, то необходимо знать продолжительность оцениваемого промежутка времени в годах.
    • Например, если вы хотите узнать годовой темп прироста для компании с 2011 по 2015 годы, то продолжительность периода будет равна четырем, или 2015 минус 2011.
  4. Рассчитайте годовой темп прироста. Формула расчета годового темпа прироста будет иметь следующий вид: Годовой темп прироста =((fs)1y−1)∗100%{\displaystyle =(({\frac {f}{s}})^{\frac {1}{y}}-1)*100\%}, где f – конечное значение, s – начальное значение, а y – количество лет оцениваемого периода.
    • Пример. Компания заработала 10 миллионов рублей выручки в 2011 году. Четыре года спустя в 2015 году ее выручка уже составила 65 миллионов рублей. Каков же годовой темп прироста ее выручки?
    • Для решения задачи необходимо подставить имеющиеся данные в вышеуказанную формулу:
    • Годовой темп прироста =((6510)14−1)∗100%{\displaystyle =(({\frac {65}{10}})^{\frac {1}{4}}-1)*100\%}
    • =(6.514−1)∗100%{\displaystyle =(6.5^{\frac {1}{4}}-1)*100\%}
    • ≈ (1.5967−1)∗100%{\displaystyle (1.5967-1)*100\%}
    • = 59.67% годового прироста
    • Примечание — возведение числа a в дробную степень 1b{\displaystyle {\frac {1}{b}}} эквивалентно взятию корня b-ой степени от числа a. Скорее всего, вам потребуется калькулятор с кнопкой "nx{\displaystyle n{\sqrt {x}}}" для расчета корней любой степени либо хороший онлайн калькулятор.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Guests, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

How to Calculate an Annual Percentage Growth Rate

Опубликовал Admin
1-11-2016, 02:18
3 302
0
Expert Reviewed Annual percentage growth rates are useful when considering investment opportunities. Municipalities, schools and other groups also use the annual growth rate of populations to predict needs for buildings, services, etc. As important and useful as these statistics are, it is not difficult to calculate annual percentage growth rates.

Calculating Growth Over One Year

  1. Get the starting value. To calculate the growth rate, you're going to need the starting value. The starting value is the population, revenue, or whatever metric you're considering at the beginning of the year.
    • For example, if a village started the year with a population of 125, then the starting value is 125.
  2. Get the final value. To calculate the growth, you'll not only need the starting value, you'll also need the final value. That value is the population, revenue, or whatever metric you're considering at the end of the year.
    • For example, if a village ended the year with a population of 275, then the final value is 275.
  3. Calculate the growth rate over one year. The growth is calculated with the following formula: Growth Percentage Over One Year = FinalValue−StartValueStartValue∗100{\displaystyle {\frac {FinalValue-StartValue}{StartValue}}*100}
    • Example Problem. A village grows from 150 people at the start of the year to 275 people at the end of the year. Calculate its growth percentage this year as follows:
    • Growth Percentage =275−150150∗100{\displaystyle ={\frac {275-150}{150}}*100}
    • =125150∗100{\displaystyle ={\frac {125}{150}}*100}
    • ≈ 0.8333∗100{\displaystyle 0.8333*100}
    • = 83.33%{\displaystyle 83.33\%}

Calculating Annual Growth over Multiple Years

  1. Get the starting value. To calculate the growth rate, you're going to need the starting value. The starting value is the population, revenue, or whatever metric you're considering at the beginning of the period.
    • For example, if the revenue of a company is $10,000 at the beginning of the period, then the starting value is 10,000.
  2. Get the final value. To calculate the annual growth, you'll not only need the starting value, you'll also need the final value. That value is the population, revenue, or whatever metric you're considering at the end of the period.
    • For example, if the revenue of a company is $65,000 at the period, then the final value is 65,000.
  3. Determine the number of years. Since you're measuring the growth rate for a series of years, you'll need to know the number of years during the period.
    • For example, if you want to measure the annual revenue growth of a company between 2011 and 2015, then the number of years is 2015 - 2011 or 4.
  4. Calculate the annual growth rate. The formula for calculating the annual growth rate is Growth Percentage Over One Year =((fs)1y−1)∗100{\displaystyle =(({\frac {f}{s}})^{\frac {1}{y}}-1)*100} where f is the final value, s is the starting value, and y is the number of years.
    • Example Problem: A company earned $10,000 in 2011. That same company earned $65,000 four years later in 2015. What's the annual growth rate?
    • Enter the values above into the growth rate formula to find the answer:
    • Annual Growth Rate =((6500010000)14−1)∗100{\displaystyle =(({\frac {65000}{10000}})^{\frac {1}{4}}-1)*100}
    • =(6.514−1)∗100{\displaystyle =(6.5^{\frac {1}{4}}-1)*100}
    • ≈ (1.5967−1)∗100{\displaystyle (1.5967-1)*100}
    • = 59.67% annual growth
    • Note — raising a value a to the 1b{\displaystyle {\frac {1}{b}}} exponent is equivalent to taking the bth root of a. You will likely need a calculator with an "nx{\displaystyle n{\sqrt {x}}}" button, or a good online calculator.
Теги:
Information
Users of Guests are not allowed to comment this publication.
ТОП